Помощь проекту

Поделиться в соц сетях


Почему электромобили стремительно вытесняют обычные авто


Электромобили уверенно завоевывают планету. Только в прошлом году продано более двух миллионов таких машин и подзаряжаемых гибридов. Львиная доля пришлась на Китай — один миллион (рост 80 процентов), Европу — 400 тысяч (рост 30 процентов) и США — 360 тысяч (рост 80 процентов). Вложения в эту технику по сравнению с 2017 годом удвоились и достигли 8,4 миллиарда евро, в то время как вложения в обычные автомобили сократились на 16 процентов. А ведь еще десять лет назад мало кто мог бы предсказать столь стремительный рост индустрии электромобилей.
 В 2010 году на планете было около 12 тысяч электромобилей, а сегодня уже пять миллионов. Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС В 2010 году на планете было около 12 тысяч электромобилей, а сегодня уже пять миллионов. Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
В 2010 году на планете было около 12 тысяч электромобилей, а сегодня уже пять миллионов. Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

В 2010 году на планете их было всего около 12 тысяч, а сегодня уже пять миллионов. Энтузиасты уверены, что 2022 год вообще будет переломным: эти машины станут дешевле автомобилей с ДВС. И тогда правительствам не придется выделять на их поддержку огромные средства. Повод для такого прогноза — цена самого дорогого элемента электромобиля — литийионного аккумулятора. Если несколько лет назад его стоимость доходила до половины стоимости машины, то сегодня она упала до 33 процентов, а к 2025 году снизится до 20 процентов. Так что уже в самом ближайшем будущем этот экологический транспорт должен наконец обеспечить чистый воздух в мегаполисах. Оптимисты в этом уверены.

Противники электромобилей утверждают: он вовсе не экологичен, переносит выбросы из одного места в другое

Но не все так однозначно и оптимистично в мире электромобилей. У пессимистов свои аргументы. Главный: электромобиль — это хитрая уловка. Он вовсе не так экологичен, как утверждают его сторонники. На самом деле он переносит выбросы из одного места в другое. Например, утверждается, что во время езды он не выделяет загрязнений, но зато они образуются при создании самой машины. Так, на изготовление обычного авто «Мерседес» приходится 18 процентов общих загрязнений от автомобиля, а на электрическую версию 45 процентов всех загрязнений. Причина очевидна: огромная и дорогая литийионная батарея.


Фото: www.nhtsa.gov
Безопасность Tesla раскритиковали в министерстве транспорта

Второе обвинение даже более весомое. Да, электрическое авто питается чистой электроэнергией, но ее выработка загрязняет воздух. То есть, если ДВС загрязняет воздух там, где ездит, то в случае «электро» загрязнение появляется на электростанциях. Конечно, перенос загрязнения за черту города, уменьшение смога в мегаполисах — серьезный аргумент в пользу электромобилей, с которым пессимисты не могут не согласиться.

И наконец, еще один минус электромашин — сами аккумуляторы. Дело в том, что их делают из дефицитных материалов — кобальта, лития, марганца. Пока таких машин немного, масштабы «дефицита» невелики, но что будет, если счет пойдет на многие десятки миллионов? По мнению специалистов, выход один — перерабатывать старые аккумуляторы, извлекая из них кобальт, литий и марганец. Пока для этого эффективной технологии нет, но энтузиасты уверены, что она уже в ближайшее время будет разработана. Был бы спрос, а предложение появится. Словом, в этом споре энтузиастов и скептиков пока побеждают первые. Во всяком случае, электромобиль начинает интенсивно вытеснять традиционные машины.


Похожие записи:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о